Напитки в культуре или культура напитков?

Напитки в культуре или культура напитков?

Люди в среднем пьют 8 раз в день - это статистика. Для нас это так же привычно, как дышать.

Вода, конечно, основа всего, но в повседневной жизни много других напитков!

Производители предлагают огромный спектр напитков - от столовой воды до готовых соков и коктейлей.

Только компания Coca-Cola предлагает своим сторонникам по всему миру около 3500 напитков под 400 брендами - питьевую воду, чаи, соки, энергетики, сладкие газировки с сахаром и без, в больших и малых упаковках - дело только в вашем выборе.

Так как пить, сколько и, наконец, когда и с кем.

На эти вопросы искать ответы в спецпроекте "Напитки в нашей жизни".

Консультантом по теме будет бармен одного из столичных ресторанов.

- Часто ли вам приходилось работать во время завтраков?

- Да, профессиональный бармен должен разбираться во всех видах напитков и должен быть готовым работать как в утренних, так и в вечерних сменах. Конечно, существует график, но бывают моменты, когда необходимо подменить коллегу и ты должен уметь готовить все напитки, которые есть в меню заведения.

- Что чаще всего заказывают на завтрак и когда он начинается?

- Завтрак обычно стартует в 7 часов и заканчивается в 12.

Я разделяю клиентов на несколько категорий.

Первая - те, что привыкли завтракать к работе.

Как правило, это руководящее звено менеджеров и владельцы бизнеса.

Таким посетителям присуща наибольшее разнообразие в заказе напитков.

Начать завтрак они могут с теплой лимонной воды, апельсинового или грейпфрутового фреша, зеленого смузи, гранатового сока, имбирного чая.

Вторая - те, что завтракают с 9 до 10-ти.

В основном, они уже успели выпить воды, кефира, сока, чая или кофе с бутербродом еще дома.

Потом отвезли детей в садик или школу и уже после этого пришли на расширенный завтрак.

Традиционно, здесь не обходится без кофе. С него или начинают или заканчивают завтрак. И, конечно, зеленый чай.

Даже не знаю, это больше тренд или привычка?

Третья категория - любители позднего завтрака, которые раньше часто на него не успевали, потому, как правило, завтраки продолжались до 11:00.

В нашем заведении меню завтрака можно заказать в любое время.

Сюда относятся "свободные художники" - люди, не зависящие от графика работы, и менеджеры, которые заходят после утренних совещаний и офисного чаепития.

Первые обычно заказывают кофе, любят поговорить на тему сортов зерен и способа приготовления.

Вторые выискивают различные миксы и напитки с непростым способом приготовления. Это и фреши, и кофейные напитки с добавлением всего возможного, и чайные миксы.

- Каким напиткам отдают предпочтение в обед?

- Есть большая разница между обедами в рабочие дни и выходные. Отличаются заказ на обедах коллег по работе и семейных обедах.

В рабочие дни посетители стремятся пообедать быстро и выбирают простые быстрые напитки: минеральная вода, кола, сок. Возможно, травяной чай.

Летом - прохладный освежающий морс или лимонад. Когда заходят целыми офисными отделами, то заказывают несколько различных напитков на компанию и смакуют каждый из них.

Если формат семейный да еще и в выходной день - для детей шейки или смузи. Взрослые балуют себя экзотическими коктейлями и кофейными напитками, которые никогда или почти никогда не готовят дома.

- Наверное, тяжело обслуживать молодежные вечеринки?

- Когда люди "на стиле", как сейчас модно говорить, все достаточно просто.

Я посетил много международных форумов барменов. Сегодня в тренде "коктейльные вечеринки", причем прослеживается тенденция к упрощению состав коктейлей и уменьшения их количества.

Вредные ингредиенты удаляют из коктейля или тот и вовсе исчезает из меню.

Меня особенно радует, что самые популярные коктейли мира имеют безалкогольные версии.

Люди могут употреблять знаменитые "Мохито", "Мисс Коллинз", "Секс на пляже", "Клубничный Беллини", "Кровавая Мэри", "Маргарита" без алкоголя.

Но вкус остается максимально близким к оригиналу благодаря грамотной замене компонентов.

Всех секретов не расскажу, но, например, пиво в коктейлях можно заменить соком белого грейпфрута, коньяк - персиковым, грушевым или абрикосовым нектаром.

Это важно для атмосферы тематических вечеринок, когда все пьют одинаковые на вид и почти одинаковые по вкусу напитки, хотя и несколько с различным содержанием.

- Что посоветуете тем, кто не может посещать модные заведения?

- Пейте правильно. Пейте вкусно! Наслаждайтесь! Максимально используйте сезонные ингредиенты. Например, для приготовления безалкогольного мохито нужны свежая мята (когда, как не летом она наиболее полезна и душиста), лимон, вода, спрайт или тоник, яблочный сок, лед.

Приятного всем питья и не забывайте, что пить надо не меньше 1,5 л в день.

Отправить комментарий