Созерцание картин заменяет общение с психологом

Созерцание картин заменяет общение с психологом

О месте творчества в нашей жизни и жизни наших детей, важность духовного наполнения для психического здоровья и о том, как общаться с картинами - говорили с художниками и галеристами Garna Gallery Дарьей Корчевский и Татьяной Танский.

- Поздравляю вас! По мнению британских ученых, поход к психологу можно легко заменить походом в галерею. Они объясняют это тем, что во время просмотра картин активность мозга такая же, как в период влюбленности - снижается уровень стресса и улучшается настроение. Согласны ли вы с этим?

Дарья: Абсолютно! Я рекомендую всем посещать галереи хотя бы раз в месяц: во-первых, вы получите массу удовольствия, во-вторых, станете более образованными, и в-третьих, наполнитесь творческой энергией! В повседневной жизни мы заняты работой или бытовыми делами и не всегда есть возможность посмотреть на ту или иную ситуацию нестандартно, под другим углом. Мы закрываемся, думая, что все, что случается в нашей жизни - происходит только с нами, а на самом деле все влюбляются, все радуются и грустят ... А общаясь с картинами, можно почувствовать эмоции художника, их создавал, и начинаешь понимать, что ты не одинок в этих ощущениях.

Если у вас проблемы со зрением, не отчаивайтесь, контактные линзы biofinity помогут восстановить вам зрение и наслаждаться искусством.

- Как это - общаться с картинами?

Д .: Откройте сердце, и картина пробудит эмоции, знакомые только вам. У вас могут возникнуть какие-то воспоминания о путешествиях, людях, событиях в вашей жизни - что-то очень личное. Есть такие работы, которые вызывают ощущение абсолютного счастья, с которыми хочется обниматься - это похоже на первые дни влюбленности. Лично у меня был случай с работой художницы Гаянэ Атаян - я сидела перед картиной определенный отрезок времени, и в какой-то момент почувствовала, будто погружаюсь в нее. Это напоминает медитацию.

Татьяна: При просмотре картин есть возможность отвлечься от обыденности и дать себе возможность эмоционально отдохнуть. Поэтому следует как можно больше созерцать произведения искусства и духовно общаться с ними. Тем более, что вход в галерее обычно бесплатный. Просто люди иногда стесняются заходить в галерее, считая, что эта территория абсолютно закрыта, только для тех, кто «понимается» в искусстве. Но на самом деле не каждый искусствовед до конца понимает, а скорее - чувствует искусство. Главное посещать как можно больше выставок и арт-проектов и детства прививать эту культуру детям, ведь работы, которые экспонируются в галереях или на арт-площадках, проходят определенный художественный отбор, поэтому способны воспитывать хороший вкус.

Д.: Каждая картина - это откровение автора, его личный дневник.

Т.: И по картинам можно понять, чем жил и увлекался автор в тот или иной период своей жизни. Даже его близкие люди могут не знать, что у него на душе - впрочем, это на его картинах. Наблюдать за этим очень интересно.

Д.: Есть даже много пророческих картин - творческие люди удивительно тонко чувствуют все вибрации, настроения, витающие в воздухе. Интересно, что за год-полтора до событий на Майдане во многих художников появились подобного рода работы.

- Это действительно очень интересно! Почему же тогда существует устойчивый стереотип, что галереи и музеи - это скучно? В большинстве Украинская нет необходимости регулярно участвовать в искусства...

Д.: К сожалению, в наших школах и садиках нет такого предмета как история искусства, а творческие занятия являются необязательными. Поход в музей, галереи или театра без достойной подачи может стать неинтересным и ненужным. Например, в Художественном арсенале есть проект «Арсенал идей» - детям дают свободу свободно творить, рассказывают много интересного, обсуждают с ними работы современных художников, там ребенок является личностью, которая может свободно высказать свое мнение по поводу увиденного. Искусство - это территория полной свободы, а в нас с детства приучают, что солнце должно быть желтым, а небо синим. Кстати, у нас был интересный случай на мастер-классе. Мальчик рассказал, что его отчислили из художественной школы, потому что он нарисовал солнце синим, а небо желтым. Я спросила - почему? А он говорит: солнце не может вечно греть, оно вытекло и ему стало холодно... Настоящий художник - это мыслитель, его нельзя ограничивать, а в наших школах это делают с самого детства. И впоследствии возникает фобия белой бумаги и шаблонное мышление.

Т.: Также важную роль играет духовное воспитание в семье. Как мы можем ожидать от ребенка, она захочет пойти в галерею или театр, если в ее окружении это не принято? А как часто именно от родителей дети слышат - ты неправильно рисуешь. Но на самом деле ребенок все делает правильно, потому что она открыта, честна и не боится этого. Важно не стесняться рисовать вместе с ребенком, давать ему свободу для самовыражения, брать ее в галерее, где вы наглядно увидите, что не страшно, если вы небо напишете желтым, солнце синим или проведете кривую линию. Художник смотрит на мир по-своему, он подмечает то, чего мы обычно не замечаем, и показывает нам это. Картина становится своеобразным порталом между миром художника и обыденными вещами, через который творчество проникает в жизнь обычного человека.

Отправить комментарий